На главную.
Бывший ученик и училка.

В — А сегодня в нашей студии целых два гостя. Это Ефросинья Гавриловна, заслуженная учительница, обладательница титула «Учитель года — 69», которая несмотря на свой возраст всё ещё продолжает оставаться, так сказать, в строю.
С — А также её бывший ученик, Иван Майкин. Мы с трудом нашли этих людей, и сейчас вы станете свидетелями душевного разговора воспитанника и опытной наставницы. Здравствуйте, гости дорогие!
И — Здравствуйте.
В — Эээ… Добрый вечер, Ефросинья Гавриловна!
И — Извините, можно я скажу?
В — Да.
И — Она глухая. Ничего не слышит.
В — Нет, это что такое, Сергей? Ты где её нашёл? То бомжа приведёт, то собаку, теперь и вовсе глухую… ты чем думаешь вообще?
С — Зато собачка под музыку выть умеет…
В — Так что, может и сейчас музыку включить, а вдруг учительница тоже выть умеет? Да?!
С — Ну, зря ты так, Вить. Может, она слышит хоть что-нибудь. (орёт): Здравствуйте! Ефросинья! Гавриловна!
ЕГ — А, здравствуйте, ребята. А…  что это вы про собачку говорили?
С — (орёт) Ага! Так вы нас слышите?!
ЕГ — Не кричите, мальчики. Я вообще ничего не слышу. Но я умею читать по губам. Только вот Ваню я не смогу понять. Он воон какую бороду отпустил, ничего не видно.
И — Ну вот, наконец-то, старая карга. Тогда я всё расскажу, о чём я думаю. Как ты мне двойку в четверти поставила, и я в институт не поступил. Как ты нас на политинформации постановления партсъездов учить затавляла, как ты…
ЕГ — Мальчики, а что это вы молчите сидите? Мы же интервью даём? Ваня, ну ты рассказал бы хоть что-нибудь.
В — …Да!  Иван! Расскажите нам что-нибудь! (шёпотом) Вы что, взбесились? Здесь же прямой эфир! Ну-ка перестаньте на учительницу ругаться!
С — Знаете, Ефросинья Гавриловна, лучше вы расскажите что-нибудь, а Ваня по ходу дополнять будет.
ЕГ — Вы знаете, ванин класс был самым дружным. Правда, Вань?
И — Да. Только сообща можно было справиться с такой напастью, как вы, тётя Фрося.
В — Вот вы — ничего не слышите. А это не мешало вам преподавать?
ЕГ — Ну что вы! Нет! А когда кто-нибудь у доски отвечает, наоборот, удобней. Смотришь на класс, и сразу видно, кто пытается подсказать, а кто — честный ученик.
И — Да. А вот про азбуку Морзе ты, старая клюшка, и не догадывалась.
С — Ефросинья Гавриловна, а дарили ли вам ребята какие-нибудь подарки на 8 марта?
ЕГ — Ой, да! Однажды, классе в седьмом, ребята подарили мне огромный букет цветов! Было так красиво…
И — Знала бы ты, откуда он. Два кладбища облазили.
ЕГ — Э…  извините, ребята. Вань, ты не мог бы мне стаканчик воды принести?
И — Ну смотри. Сама напросилась. Я тебе такого подмешаю! (уходит)
В — Ефросинья Гавриловна! Ни в коем случае не пейте ту воду, которую принесёт Иван!
ЕГ — Ребята! Я обо всём знаю! На самом деле у меня есть слуховой аппарат, и я всё отлично слышу!
В, С — Вот это да!
С — Вот такие сенсационные разоблачения. Но к разговору с гостями мы вернёмся позже…

Здесь была песня.

В — Ефросинья Гавриловна! Значит, на самом деле, вы всё слышали, что говорит о вас этот злой человек?
ЕГ — Он не злой. Бывает хуже. Вообще, наша школа для трудных подростков славилась и не тем. Так что, цветы с кладбища — это, извините за тавтологию, ещё цветочки.
С — Но когда Иван выходил, он обещал подмешать что-нибудь в воду! Вы будете это пить?
ЕГ — Да, конечно! Ведь в моём арсенале лучшие противоядия и дезинтоксикаторы.
В — А расскажите нам, что ещё есть в вашем арсенале?
ЕГ — Ну, сейчас на мне вертолётный бронежилет РК 7105, с собой защитный баллончик «Мэйс» с газом CN, и Маузер. Небольшой. Тоже газовый. И…  не думайте, что это у меня такая странная причёска. Это замаскированный шлем.
С — Но почему вы скрываете то, что вы всё слышите?
ЕГ — Главное правило тактики Коммандос — враг не должен знать о преимуществах противника.
В — Так, внимание… о! А вот Иван вернулся! А мы как раз о вас говорили.
ЕГ — Ты принёс водички, Ваня?
И — Да. Возьми кубок, Моцарт. Мы должны это отметить.
С — Что сейчас будет…
ЕГ — Мне таблеточку запить…(пьёт) ой, спасибо. А ещё, однажды, на 23 февраля, весь ванин класс сделал мне подарок. Весь день ребята сидели за партами, с доски глаз не спускали, и совершенно не разговаривали!
В — А, Иван, выходит, вы всё-таки иногда делали приятно своей учительнице?
И — Да какое там? Просто Женёк тогда димидрола пять упаковок в класс притащил, «Давайте, — говорит, — отметим праздничек по-человечьи». Ну, мы и вкинули. Потом даже когда занятия кончились, мы ещё часа три за партами сидели. Плющило сильно.
ЕГ — Ой…  ой ой…
С, В — Что? Что с вами?!
ЕГ — Ой, мальчики… мне надо срочно выйти… или нет, подожду ещё. Ой! Нет! Пропустите, ребята!
С — Признавайтесь, Иван, что вы подсыпали своей бывшей учительнице?!
И — Мы давно догадывались, что у этой Мегеры противоядия есть…
В — И что ты сделал?!!
И — Дело в том, что на слабительное противоядия не действуют! Ха-ха-ха!
С — Вот такие сложные взаимоотношения бывают между учителем и учеником.
В — Надеемся, что у вас такого не будет. И вообще. Любите своих учителей. Они на вас здоровье тратят.

29.08.2001.

Hosted by uCoz